Как руководители нового поколения завоевывают мир

Другие статьи

10 июня 2016

Современные компании превращаются в более плоские структуры, где нет четкой иерархии, а границы размываются. В этой ситуации растет спрос на искреннее лидерство — и в ответ появляются новые, нетрадиционные стили руководства. Они сильно отличаются от менеджмента прежней эпохи, когда доминировали большие бюрократические организации, и лидерские стили были довольно стандартными. Сегодня мы ожидаем лидерства сразу на нескольких уровнях.

«Речь идет не только об эмоциональном интеллекте, — говорит Дебора Анкона, директор Центра изучения лидерства MIT. — Речь идет о вашей способности понимать сложные проблемы, решать их, добиваться результата», и не важно, на какой стиль вы при этом опираетесь.

Вот несколько новых управленческих стилей, возникших в последнее время, их преимущества и недостатки.

1. Руководитель-слуга

Что это: Прежде руководство предполагало иерархию и управленческую вертикаль. Руководитель-слуга — это «народный» руководитель, который служит своим сотрудникам.

Майк Дефрино, глава Kimpton Hotels & Restaurants, переворачивает иерархию и наделяет сотрудников реальной властью, чтобы они были сами счастливы, а в ответ делали счастливыми и гостей своих заведений. Он определяет этот стиль руководства как «способность одновременно служить и руководить, причем делать это, не ожидая ничего в ответ». В результате Дефрино сам часто берется за любую работу в своих гостиницах — относит в номер чемоданы гостей или регистрирует прибывших. Этот стиль руководства, по его словам, предполагает, что вы гораздо меньше говорите и гораздо больше слушаете.

Плюсы: «Вы можете узнать и понять гораздо больше, прислушиваясь к сотрудникам, а не думая, что только ваши советы правильные и что у вас есть ответы на все вопросы, — говорит Дефрино. — Реальная информация в организации в основном сосредоточена на низовых уровнях, а не в кабинете CEO».

Минусы: Такой стиль руководства позволяет заинтересовать и вовлечь в работу сотрудников, но если лидер слишком задерживается в роли «слуги» и не умеет вовремя переключаться назад, начинаются проблемы, говорит Анкона. К примеру, в чрезвычайных ситуациях, когда скорость реакции важнее всего, руководитель-слуга должен быть в состоянии быстро принять решения. И когда глобальные успехи компании зависят от работы подразделений на локальном уровне, без вышестоящих указаний не обойтись — даже если сотрудники на локальном уровне не понимают, зачем в данном случае требуется их поддержка.

2. Эмоционально прозрачный руководитель

О чем речь: Сегодня работники хотят видеть прозрачных, искренних руководителей, а не людей, которые жестко контролируют себя во всем. Речь идет о людях эмоциональных, которые говорят то, что думают, невзирая на последствия.

Продолжить чтение статьи