Что нужно делать, чтобы больше успевать: несколько советов

Другие статьи

15 марта 2016

Быть постоянно занятым и продуктивным - совершенно разные вещи. Довольно часто, работая намного меньше, можно добиться более выдающихся результатов. Продуктивность по минимуму связана с умением планировать время, и по максимуму - с умением расходовать личную энергию. Известный маркетолог и блогер Камми Фамии рассказал, как можно больше успевать и работать намного эффективнее. 

Быть занятым и продуктивным — разные вещи. Нередко, работая меньше, можно добиться лучших результатов. Продуктивность в меньшей степени связана с тайм-менеджментом и в большей — с умелым расходованием личной энергии. Маркетолог и блогер Камми Фам, рассказал, как больше успевать и работать эффективнее.

Тяжелый труд — далеко не всегда самая верная дорога к успеху. Взять, например, владельца малого бизнеса. Он может работать безостановочно, но при этом он не сумеет конкурировать с теми, кто вкладывает в дело миллионы. Но почему тогда маленьким стартапам удалось справиться с тем, что оказалось не под силу крупным корпорациям? Facebook купил Instagram, компанию с 13 сотрудниками, за миллиард долларов. Snapchat, молодой стартап с 30 сотрудниками, продолжает отказываться от предложений технологических гигантов в лице Facebook и Google. Успех таких стартапов частично основан на их везении, а частично — на их продуктивности. Работать надо не на износ, а с умом.

1. Не работайте сверхурочно

Знаете ли вы, как появилась 40-часовая рабочая неделя? В 1926 году Генри Форд, американский промышленник и основатель Ford Motor Company, экспериментальным путем установил следующее: если сократить количество рабочих часов в день с 10 до 8, а количество рабочих дней в неделю с 6 до 5, производительность труда вырастает.
Доклад The Business Roundtable 1980 года «Эффект от запланированной сверхурочной работы на строительных объектах» гласит: «Там, где график с рабочей неделей продолжительностью 60 часов или более сохраняется дольше двух месяцев, кумулятивный эффект от падения производительности приведет к отсрочке сдачи проекта. На завершение проекта потребуется больше времени, чем если бы та же команда занималась им в условиях 40-часовой рабочей недели». Согласно исследованиям армии США, сокращение времени сна на один час в течение недели приводит к снижению когнитивных способностей в объеме, эквивалентном содержанию 0.10 промилле алкоголя в крови.

2. Не говорите «да» слишком часто

По принципу Парето, 20% усилий приводят к 80% результатов, однако на 20% результатов затрачивается 80% усилий. Вместо того чтобы работать как можно больше, следует сфокусироваться на тех усилиях, от которых зависит 80% результатов. Перестаньте соглашаться на задания, приводящие к скромным или и вовсе нулевым результатам. «Разница между успешным и очень успешным человеком заключается в том, что очень успешный почти на все отвечает «нет», — Уоррен Баффетт. В 2012 году в Journal of Consumer Research вышли результаты исследования, во время которого 120 студентов поделили на две группы. Одну группу научили говорить «я не могу», а вторую — «я этого не делаю». Те студенты, что говорили «я не могу съесть это», в итоге съедали шоколадку в 61% случаев. Те же, кто говорил «я не ем это», съедали шоколадку только в 36% случаев. Простая замена терминологии существенно увеличила шансы студента переключиться на более здоровую пищу.

3. Не делайте все сами, позвольте другим помочь вам

Потребители намного лучше маркетологов понимают, чего и как они хотят. По данным Octoly, видео, созданные пользователями, насчитывают в 10 раз больше просмотров на YouTube, чем видео, созданные брендами. В поисках информации о том или ином бренде 51% американцев доверяют сгенерированному пользователями контенту больше, чем сайту бренда (16%) или отзывам о нем в СМИ (14%). Успешный маркетолог не стремится сам создать лучший контент, а выстраивает сильное комьюнити, способное самостоятельно производить контент высокого качества.

Продолжить чтение статьи