IT-компании предлагают сотрудникам душ, массаж, бильярд и мягкие диваны

Другие статьи

15 февраля 2012

Ни для кого не секрет, что на кадровом рынке, фактически, идет борьба за квалифицированных ИТ-специалистов. Чем компании могут привлечь айтишников, помимо стандартных пунктов о зарплате, условиях труда и ДМС?

Специалисты ITmozg.ru провели опрос представителей российских ИТ-компаний и выяснили, что многие из них подошли к вопросу привлечения ИТ-специалистов весьма творчески.

В офисе Mail.Ru Group достопримечательностей хватит не на одну экскурсию. Помимо живущих у сотрудников хомяков, являющихся нормой жизни, — рассказывает Вероника Гедгафова, директор по персоналу компании — можно обнаружить душ, массажные кресла, бильярд и настольный теннис, корпоративную библиотеку. Еще есть велопрокат и стандартные для многих айтишных офисов игровые приставки. Посетитель Mail.Ru Group увидит постеры с персонажами еще не вышедших проектов и комнату для озвучивания игр со звукоизоляцией и оборудованием, которое не всегда можно найти даже в профессиональной студии.

В Mail.Ru считают, что привлечь соискателя может чуткое и вдумчимое отношение к нему и ювелирный процесс подбора оптимального места и задач в компании. Такой подход должен очень понравиться тем, кто любит, когда спрашивают: «А вам нужно особое приглашение?». В компании работают специалисты мирового уровня и гуру Рунета, которые всегда готовы поделиться своими знаниями, опытом и наработками. При этом в Mail.Ru Group «зеленый свет» горит для каждого сотрудника, поэтому любой может стать таким (а может, совсем и не таким, а совершенного нового уровня) гуру и прославиться своими достижениями.

В Qiwi сотрудники не только пишут код, но и занимаются спортом, музыкой, танцами, фотографией. В компании есть своя полупрофессиональная футбольная команда. Сотрудники вместе ходят в кино и на картинг, играют в мафию, в пейнтбол или настольный хоккей, а еще собирают огромные пазлы в комнате отдыха. Можно сказать, что командный дух здесь необычайно силен.

Александра Лях, старший менеджер по подбору персонала Qiwi, говорит, что соискателей, по большей части, привлекает бренд компании. Им нравится то, что они смогут достаточно быстро увидеть результаты своего труда, что продуктами и услугами Qiwi пользуется огромная аудитория. Ведь на каждом шагу стоят терминалы с ПО, разработанным компанией, на многих телефонах есть ее приложения. И все большее количество людей используют для быстрой оплаты Qiwi-кошелек. Поэтому, устроившись сюда, сотрудник очень часто будет слышать хвалебное: «Это сделал ты!».

Многие соискатели на позиции в компанию отмечают, что в Qiwi очень доброжелательная атмосфера, команда очень позитивная и динамичная. Кроме того, по словам Александры Лях, компания еще и очень открытая для соискателей, и в ней каждый может реализовать свои амбиции.

SUP Media прозрачна во всех смыслах: от перегородок до коммуникаций. Офис компании – это open space, где все отделы находятся в поле зрения друг друга, и сотрудники в любой момент могут собраться для обсуждения рабочих моментов. При этом кабинеты и переговорные имеют стеклянные стены. Также у всех сотрудников установлены ICQ и Skype – ими можно пользоваться сколько угодно. Новоприбывших такой подход поначалу удивляет, но в процессе работы приходит понимание, что ограничения все равно есть – просто они накладываются не руководством, а теми профессиональными задачами, которые стоят перед сотрудником.

Юлия Маляганова, директор департамента управления персоналом SUP Media, рассказывает, что в офисе комфортно, как дома. Можно ходить, в чем удобно, и некоторые сотрудники переобуваются в тапочки. Есть мягкие зоны с диванами, где можно отдохнуть. Есть телевизор, можно поболеть за любимую команду. И есть настольный футбол для более активного отдыха. На кухне — холодильники и микроволновки, можно принести еду из дома и при желании угостить коллег своими кулинарными шедеврами. А еще есть душ, снековый аппарат и кофе-машина, которая помимо кофе делает еще и вкусный горячий шоколад.

В команде привыкли делиться своими успехами и достижениями. Высокие результаты работы, участие в выставках и конференциях, выигранные премии и тендеры, новые бизнес-кейсы и даже пополнение в семействе – ничто не останется незамеченным. Вместе с этим компания внимательна и к окружающему миру: в SUPMedia культивируется благотворительность, и каждый сотрудник может пожертвовать денежные средства в благотворительный фонд или купить подарок для нуждающихся в поддержке детей.

«Кто не мечтает побывать на самых значимых мероприятиях столицы, посещать концерты, спектакли и популярные мюзиклы? У сотрудников SUP Media есть прекрасная возможность быть в курсе событий культурной жизни города, благодаря нашим партнерам», — говорит Юлия Маляганова. Более того, в офисе часто проходят записи интервью с известными людьми. Поэтому у сотрудников есть возможность встретиться с яркими деятелями культуры, политики и спорта прямо на рабочем месте.

Секрет процветания DINO systems («Динс») кроется в организации внутренней жизни компании, считает Джулия Шкатула, менеджер по развитию компании. Помимо тех, кто присоединяется к команде с инновационными идеями и жизненным драйвом, в «Динсе», храня традиции, до сих пор работают те, кто начинал компанию с «0». Таким образом, в компании работают практически все поколения ИТ-специалистов. И несмотря на разность во взглядах, привычках, методах и подходах, все комфортно уживаются друг с другом. Поэтому сообщением для потенциального члена команды будет: «Традиции и инновации!».

Времени на развлечения не остается, хотя, если посчитать, сколько интересных мероприятий в течение года проходит в компании, а это Хеллуин с фигурным вырезанием тыкв, соревнования на гоночных моделях машинок, съемки новогодних клипов, спонтанные игры в манчкин, йога, Happy Monday – всего просто и не перечислить, сразу понимаешь, насколько команда слажена.

Офис состоит из нескольких этажей: есть территория open space, есть уютные комнаты для 4-5 человек — ведь все сотрудники разные, и в компании стараются, чтобы каждый смог найти свой дзен, — большие конференцрумы, обеденные с 20 сортами чая и фирменным заварным кофе, автоматы с кока-колой и другими прохладительными напитками, а также традиционные теннисный стол (заказали новогодний подарок сотрудникам), тренажеры. Большие мониторы, висящие на стенах офиса, показывают мгновенное состояние телефонного сервиса организации. Еще у сотрудников есть возможность поработать в Сан-Франциско, Маниле, Одессе и Ксиамене (Китай).

По материалам hr-journal.ru